Царь-брейк: бит, который изменил мир
Это история четырех тактов барабанного соло, которые легли в основу всей культуры хип-хопа. Любители рока гордятся запилами своих гитаристов, но никто из них не сподобился запустить абсолютно новый музыкальный жанр. А вот барабанщики смогли.
Кроме микрофона и подвешенного языка, других инструментов у МС — первых героев хип-хопа, не было. Как и не было желания осваивать музыкальную науку. Зато под рукой была куча фанковых и диско-пластинок, которые заводились на танцевальных вечеринках. Быстро выяснилось, что народу по душе длинные барабанные соло, которые можно было закольцевать – сначала вручную, а затем и просто загоняя в недорогие семплеры, которые появились в 80-х. С тех пор и поныне масса музыкальных стилей эксплуатирует обрывки старых пластинок, которые можно ускорить, замедлить, и вообще препарировать любым способом, чтобы получить новый собственный трек.
Пожалуй, самым значимым брейком («сбивкой») в истории современной музыки следует считать 6 секунд инструментального трека «Amen, Brothers» в исполнении ударника Грегори С. Колмана на би-сайде 1969 года группы The Winstons. Все кто смотрел мультсериал «Футурама», должны отлично помнить эту тему.
15 лет запись The Winstons не привлекала никакого внимания, пока в 1986 году лейбл Street Beat Records не начал выпуск виниловых сборников Ultimate Breaks and Beats. На них начинающие саунд-продюссеры могли накопать себе подходящие биты для новых треков. Среди них был и «Amen, Brothers», быстро завоевавший популярность далеко за пределами хип-хопа. В разное время «амен-брейк» использовали и Oasis, и Nine Inch Nails, и Бьорк, и даже Slipknot. Благодаря ему в клубной музыке 90-х возникли не то что новые треки, а целые электронные направления брейкбита, джангла и драм-н-бейса.
Грегори С. Колман умер бездомным в 2006 году. Ни он, ни остальные участники The Winstons никогда не требовали себе роялти за четыре такта, без которых сегодня невозможно представить мир современной музыки.